ОТРИНУТЬ САТАНИНСКУЮ ПРОПАГАНДУ РЕЖИМА

Ну, хорошо. Выборы бесполезны, потому что фальсифицируются. Но как же тогда повлиять на власть, что сделать такого, чтобы создать для враждебной власти максимальные трудности и неудобства?
Такие способы есть. Для этого совершенно не обязательно “выходить на улицу” с картонными плакатами и мерзнуть у парадных подъездов. Такие “протесты” только радуют наших врагов - ибо означают, что “протестующие” пытаются воззвать к совести (которой нет) и вообще считают власть не врагом (каковым она является), а оппонентом, которого можно в чем-то УБЕДИТЬ, к чему-то ПРИЗВАТЬ.
Во время войны на оккупированной территории ведь не устраивали митинги и голодовки? Нет, сталинский “штаб партизанского движения” приказывал просто взрывать мосты и убивать оккупантов.
Есть у нынешней власти одна очень для нее болезненная точка. Это ее пропаганда, которая стала важнейшим ресурсом управления. Ведь как власти принудить население поступать нужным ей образом? Как хотя бы ОБЪЯВИТЬ о своих решениях?
Для этого служит телевидение, радио. Именно оттуда они призывают, приказывают, пугают, соблазняют. Но это средство может быть действенным только ЕСЛИ ОНИ ЗНАЮТ, ЧТО ИХ СМОТРЯТ И СЛУШАЮТ.
А представьте такую ситуацию: 90% населения вообще не включает ни радио, ни телевизор. Что властям тогда делать? Разносить по домам листовки? Посылать участковых в каждую квартиру? Пусть посылают! А мы поглядим, как они будут ходить!
Может быть, выключение телевизора лишит нас какой-то жизненно важной информации? Давайте подумаем, получаем ли мы оттуда хоть какую-нибудь ИНФОРМАЦИЮ, нужную в быту?
Нет. Мы получаем не информацию, а РЕКЛАМУ, т.е. псевдоинформацию, специально подобранные тексты, предназначенные для того, чтобы побудить нас к поступкам, выгодным для их заказчиков, а для нас невыгодным - например, купить какое-нибудь мыло дороже, чем оно стоит, потому что про него СКАЗАЛИ, что оно лучше.
Могут сказать: подумаешь, что за дело. Ну, не буду я смотреть, что это изменит? Никто и не узнает. Узнают, не сомневайтесь! Когда (если) нас, таких, станет заметное количество - сами увидите, как они всполошатся!
А кстати, попутно можно улучшить свое самочувствие - сохранить душевное равновесие, просто погулять, поговорить с друзьями или соседями, книжку почитать хотя бы. А хочется фильм, и не страшно, что 25-м кадром внушат число 666, от которого, говорят, не стоит - Бога ради!
Хочу обратить внимание - действительно важной информации объективно совсем не много. Большая часть “информации” СМИ - это просто “белый (или, скорее, черный) шум”. Ну, посудите сами: 90% “сообщений о новостях” содержит оборот: “премьер (президент, министр, губернатор, спикер) имярек СКАЗАЛ... ЗАЧЕМ нам это знать? Зачем знать, как этого деятеля вообще зовут? Самый факт его существования для нас совершенно безразличен.
Другой вариант: “За морями, за лесами в тьмутаракани случилось землетрясение (наводнение, пожар, терроризм...).ЗАЧЕМ нам это сообщение? Можем ли мы такого рода сообщения ПРОВЕРИТЬ?
И последнее. Есть, действительно, одна проблема, на которой спекулируют правительственные пропагандисты. Реальная и болезненная проблема общества - атомизированность, дефицит общения. Ее причины - не только в объективных реалиях городской жизни. Есть еще аспект специфический - по песне Высоцкого: “Но однажды я встретил попутчика...” И проснулся - если помните - в городе Вологда... Кто очень общался с "попутчиками", за 70 лет советской власти далеко уехали.
Вот эту проблему общения люди и пытаются решить - с помощью ящика. Но это в действительности псевдорешение. Во первых, персонажи ящика - именно персонажи, люди, играющие роли, в действительности имеющие мало общего с их подлинной личностью. Во вторых, такое пассивное “общение” в действительности подрывает навыки общения реального, ведет в психологический тупик.

Л.Левин

Hosted by uCoz